nazlo_vsemu: (картина)
nazlo-vsemu ([personal profile] nazlo_vsemu) wrote2016-07-09 08:14 pm
Entry tags:

Ученик как пророк

Оригинал взят у [livejournal.com profile] trim_c в Ученик как пророк



Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар
/Александр Блок/

Я люблю время от времени заглядывать в этот журнал.
Интересно взглянуть на проблемы другими глазами. Разумеется мы придерживаемся не просто различных, но диаметрально противоположных взглядов. Тем не менее, мне любопытно его читать, возможно и моим читателям это будет интересно.

Да и комментировать такое интересно.


Оригинал взят у [livejournal.com profile] el_murid в Фазы и сценарии
Пять лет пребывания в публичном пространстве для меня стали неожиданным, но весьма полезным опытом. Не скажу, что приятным, тем более, что ни подготовки к нему, ни желания его приобретать у меня не было.

При всех издержках он, как и любой опыт, оказался весьма полезным, особенно в разрезе той темы, которая меня и интересует — технологий демонтажа и сборки социальных субъектов. Частью (довольно небольшой частью) этих технологий являются так называемые «цветные революции». В основном массовое сознание как раз «цветные революции» воспринимают за весь комплекс этих технологий, хотя это, конечно, не так.


Ключевым объектом, с которым они работают — это массовое сознание. В сущности, речь идет о все тех же войнах, но выведенных в когнитивную сферу — область манипулирования массами. Как раз мое попадание в публичную сферу и дало возможность проводить для себя замеры и оценивать состояние нашего общества с точки зрения его адекватности.

Три крупных конфликта — в Ливии, в Сирии и на Украине создали последовательно нараставший интерес к этим весьма экстремальным событиям. Не сказать, что в первых двух этот интерес был массовым, но уж конфликт на Украине стал безо всякого сомнения нашим, а потому по нему можно смело экстраполировать любые результаты уже на нас самих в гипотетическом (хотя, увы, всё более реальном) случае переноса такого конфликта на нашу территорию.

Выводы, увы, крайне печальные.

Основная масса (причем реально подавляющая) испытывает потребность в хороших, успокаивающих и убаюкивающих новостях любой ценой. Закрывая глаза на всё. Власть, культивируя безответственность, как норму и добродетель для себя, вводит ее же в качестве нормы и для всего общества. Наличие ответственности и способности к самостоятельным поступкам становится опасным отклонением и подлежит искоренению. Поэтому власть крайне настороженно и даже враждебно относится к добровольцам Донбасса — точнее, к их идейной части, по возможности способствуя их физическому истреблению. Эти люди посмели принять самостоятельное решение, взяли на себя персональную ответственность, что само по себе воспринимается властью как чрезвычайная ситуация.

В обществе формируется запрос на своеобразную наркоманию — когда роль наркотика выполняет уверенность в завтрашнем дне невзирая ни на какие события в окружающей реальности. Уменьшение этой дозы или ее отсутствие немедленно вызывает ломку со всеми причитающимися последствиями, главным из которых является немотивированная и неконтролируемая агрессия. Человек теряет способность к критическому восприятию и инстинктивно начинает сбиваться в стаю с такими же как он, включая примитивный стадный инстинкт.

Собственно, первая фаза любых когнитивных технологий и заключается в том, чтобы выключить критическое восприятие и в нужный момент собрать общество в стаю. Стадное поведение примитивно, поддается любым манипуляциям и легко прогнозируется.

Интерес российской власти в формировании такого населения понятен, не хочу даже касаться этой темы. Проблема в другом: она сама создает оружие, которым наши противники владеют гораздо лучше, как в силу практического опыта, так и в силу отработанности технологий и несопоставимости ресурсов.

В книге «Куклы и кукловоды украинской катастрофы», которая была написана в соавторстве с Алексом Андреевым, большая часть книги была посвящена разбору механизмов, с помощью которых украинское общество разлагалось и доводилось до нужных кондиций этой самой первой фазы. Хочу сразу сказать, что мое соавторство заключалось в основном в написании обширного предисловия, а по украинским механизмам всё оно принадлежит именно Алексу Андрееву.

Тем не менее, можно сказать, что российская власть большую часть описанных процессов уничтожения общественного сознания и превращения нашего народа в сборище клинических личностей провела сама — в своих собственных шкурных интересах. Запад в любой момент может запускать свои проекты против этой же российской власти, пользуясь всем тем, что она же и создала. В отличие от Украины в России искать руку Госдепа попросту нелепо — никакие грантоедские структуры не могли сделать больше для форматирования и зачистки общественного сознания, подсаживания его на «иглу», чем российская власть. В этом смысле приходится сомневаться в адекватности самой российской власти, хотя если примерно представлять ее генезис, удивляться нечему. Мафиозное государство построено людьми с предельно примитивизированным сознанием, минимальным набором животных потребностей и полным отсутствием сдерживающих мотивов. Такой с позволения сказать «элитой» манипулировать еще проще, чем окормляемым ею населением.

Скорее всего, Запад поэтому и не вмешивается в российскую ситуацию так, как на Украине — в России всё и так идет в полном соответствии с его потребностями.

Сейчас, судя по всему, мы вступаем в полосу отработки уже «российского сценария». Он пока находится в начальной фазе, но примерные контуры его вполне очевидны. Никакие успокаивающие лозунги продажных спикеров в телевизоре меня лично не интересуют — эти люди являются частью целого механизма оболванивания и наркотизации общества, поэтому даже теоретически не могут рассматриваться в качестве источников какой-либо информации и уж тем более ее анализа.

В России созданы все предпосылки для нашего поражения — причем поражения скоротечного — в любом сценарии конфликта с Западом, в котором он будет использовать технологии именно когнитивных операций. Власть готовится к отражению такого конфликта, но по уровню способности к противодействию выглядит как наша сборная по футболу — вялой, недееспособной и не имеющей никакой воли к сопротивлению. У нее, как и футболистов, уже все есть, и ее основной мотив — защитить уже награбленное. Я не зря привожу пример сборной по футболу — система власти и управления, сформированная в России, индуцировала свою структуру и мотивацию во все без исключения сферы жизни страны и общества. Сборная в этом смысле просто очень наглядный пример — своеобразный «острый эксперимент».

Естественно, что возможны и контрпроекты, которыми можно противодействовать (хотя, к сожалению, и локально) проектам Запада. Но есть ряд граничных условий, которые делают их очень непростыми и по замыслу, и по исполнению. Первое граничное условие — это категорический отказ от сотрудничества с властью в этом вопросе. Она обречена во всех сценариях вне зависимости от того, чем они завершатся. Возникнет ли после путинского режима диктаторско-фашистский, произойдет ли распад страны (это два противоположных негативных сценария), возникнут ли на обломках этого режима более человеческие формы управления — в данном случае важно то, что именно нынешний режим в его виде — живой труп. Он еще дышит, производит какие-то действия, но по сути речь идет о распаде. Запад отдает себе отчет в происходящем и одним из мотивов запуска сценария по ликвидации сегодняшней России является вполне разумное желание поставить этот процесс под контроль. Свой контроль, понятно, в своих интересах, где интересы России идут по остаточному принципу. Собственно, поэтому любой проект Запада и является враждебным для нас.

Второе граничное условие — это понимание несопоставимости ресурсов, которые могут привлечь любые контрпроекты, по отношению к проектам Запада. Это означает, что их реализация возможно лишь локально — и главной задачей является поиск тех критических точек, в которых даже малыми ресурсами можно «схлопывать» любые враждебные проекты.

Это требует изучения сценариев и моделей, которыми будут оперировать как наша власть в попытке выторговать почетную капитуляцию в будущем столкновении, так и Запад, который очевидно еще до конца не пришел к выводу по целям будущего столкновения — только ли ликвидация самого режима или более глубокая трансформация всего российского пространства. Здесь, кстати, есть серьезное противоречие, которое может позволить использовать его в контрсценариях.

Второе условие означает, что любые проекты «спасения России» при всей их красивости, в общем-то, исходят из той же наркотизации общественного сознания — потребности в хороших новостях. Их, к сожалению, в реальности уже нет и не будет. Речь сейчас может идти лишь о минимизации последствий гениального руководства страной на протяжении последних 25 лет (а говоря более строго — пожалуй, что последнего полувека).

Более конкретно здесь, в публичном поле, говорить уже не имеет смысла. И не потому, что нечего сказать, а потому, что потому. Нынешний режим достаточно нервно относится к любым осознанным действиям, даже если они лежат что называется в правовом поле.

Для меня вопрос о том, что Отечество и Превосходительство сегодня — суть противоположные явления, уже не стоит. Власть полностью отстранила себя от будущего страны, занимаясь исключительно своим личным будущим. Логика подводит к мысли, что в такой ситуации спасение утопающих становится их персональным делом. У большинства народа нет 600-метровых квартир в высотках и особняков в Лондоне, их дети не будут эвакуированы в Ниццу на личных яхтах — нам предстоит после нынешних поднимать страну из руин. Логично, что появляется потребность начинать готовиться к этому уже сейчас. Кто как может.


Я, правду сказать, в апокалиптические сценарии для России не слишком верю. Хотя из России наверное виднее. Да и предупреждать следует и при низкой вероятности катастрофы - это долг писателя.

НО вот тут комментарии от россиян становятся более нежели желательными - как они воспринимают такие пророчества?

[identity profile] grzegorz-b.livejournal.com 2016-07-09 06:27 pm (UTC)(link)
Считать лы развал совка апокалиптическим сценарием? Если да, то для Росии наступит именно апокалипсис, _такое_ не прощают.

[identity profile] nazlo-vsemu.livejournal.com 2016-07-09 06:33 pm (UTC)(link)
Апокалиптический сценарий даже не в самом разрыве совка,это Россия худо-бедно еще смогла бы пережить.
Другое дело,что в погоне за мечтой сохранить свое пространство любой ценой,Россия утратила здравый смысл...если бог хочет наказать,то он лишает разума-это как раз тот случай.

[identity profile] grzegorz-b.livejournal.com 2016-07-09 06:39 pm (UTC)(link)
Ну будет небольша гражданская война, не более того.
Американцы будут давать еду в обмен на ЯО.
Ничго апокалиптично не будет.

(понятно, что из меня плохая Ванга)

[identity profile] nazlo-vsemu.livejournal.com 2016-07-09 06:47 pm (UTC)(link)
Для того,чтобы произошла гражданская война,нужны на мой скромный взгляд как минимум два условия: борьба двух или более идеологий и пассионарии,активная часть населения,которая готова отстаивать свои идеи до конца.

В том-то и дело,что в России этого нет.

То,что грядет /если рассматривать апокалиптический сценарий/на мой взгляд будет больше похоже на голодный бунт и хаос,примерно то же,что происходит сейчас в Венесуэле...

А вот что 100%,так это то,что "Чип и Дейл" опять придут на помощь...)))

[identity profile] grzegorz-b.livejournal.com 2016-07-09 06:56 pm (UTC)(link)
Да, голодный бунт очень возможен.
Проблема в том, что кацапы полезут сюда, будут как побитые собачки смотреть в глаза и врать, что именно они не голосовали за Путина, всегда были за Украину etc

[identity profile] nazlo-vsemu.livejournal.com 2016-07-09 07:01 pm (UTC)(link)
...именно поэтому нам нужен визовый режим с Россией и укрепление восточной границы.

[identity profile] grzegorz-b.livejournal.com 2016-07-09 07:04 pm (UTC)(link)
ДА!

[identity profile] zhan-nadark.livejournal.com 2016-07-09 07:26 pm (UTC)(link)
можно ли называть аналитикой вывернутую наизнанку идеологию?
Аксиомой даётся: запад - враг при любом раскладе. Потом описывается, каким врагом является собственная власть, и как с ней бороться, чтобы потом побороться с западом.
Потому что у него "интересы России идут по остаточному принципу".
А убийство соседей и своих людей, неофеодальный строй - это всё мелкие неудобства.
Какое дерьмо. Наши и не наши. Тут можно и Миткову вспомнить, у которой "наши" убивали людей в Вильнюсе

[identity profile] nazlo-vsemu.livejournal.com 2016-07-09 07:38 pm (UTC)(link)
***можно ли называть аналитикой вывернутую наизнанку идеологию?

Наизнанку вывернутую отчего? От какой идеологии,от вашей?
Но он ведь россиянин,поэтому давайте попытаемся взглянуть на ситуацию его глазами.

Вы правильно заметили "Аксиомой даётся: запад - враг при любом раскладе"

Хочу привести здесь свой комментарий,который я оставила под этой статьей у trim-c...

"Автору респект уже только потому,что пожалуй впервые я прочитала мысли о будущем России,озвученные оттуда.
То,что они не радужные -это понятно,и все претензии к руководству тоже очевидны да и о возможных сценариях он тоже говорит вполне здраво.

Другое дело,что мы опять наблюдаем классический российский подход в озвучивании причины,а именно-"технологию переноса цветных революций".
Это видимо неизлечимо...))"




[identity profile] zhan-nadark.livejournal.com 2016-07-09 07:58 pm (UTC)(link)
да нет, не от моей идеологии. Они друг с другом будут грызться за звание самого "нашего", за победу идеологии, которая более "наша". Вот это я называю вывернутой.
А ещё смешно читать, когда их бугры говорят, что в РФ нет государственной идеологии. Отчего же? Могу сформулировать: "Как объездить золотого тельца и стать феодалом". А весь политес - только шкурка, костюмчик от кутюр на гопарях.
Не вижу я там ничего в перспективе. Внешнее управление было бы шансом, но гопари с ядерной волыной...